Конспект НОД по воспитанию к.г.н. у детей 1 мл. гр. «Купание куклы Зины»
Программное содержание:
продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки, стремление к чистоплотности; создать радостное, эмоциональное настроение; побуждать детей к отзывчивости и сочувствию, вызвать желание прийти на помощь попавшей в беду кукле; использовать в работе с детьми здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры и упражнения.
Материал:
кукла, зайка, ванночка, мыло, мочалка, полотенце.
Ход занятия:
-Ребята, когда я сегодня шла в детский садик, увидела на дороге вот эту куклу. Она такая грязная, чумазая. Как вы думаете, что с ней случилось? Наверное, она потерялась?
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину.
В корзине принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Резиновую Зину,
Резиновую Зину.
В корзине принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Ребятки, я взяла ее с собой в детский садик. У нас много игрушек и куколке не будет скучно. Правда? Я посадила куклу рядом с нашим зайчиком. Посмотрите, какой он у нас беленький и чистенький. Ребятки, как вы думаете, почему он такой чистый? Правильно он каждый день умывается с мылом. Сейчас зайка нам покажет, как он это делает, а мы ему поможем. Будем вместе с зайчиком умываться.
Проводится пальчиковая игра «Белый зайка умывается» Воспитатель показывает детям движения. Дети повторяют.
- Ребята, как же нам помочь нашей кукле? Правильно, нужно её помыть. Что нам для этого нужно? Возьмем тазик с теплой водой, мыло, шампунь, мочалку и махровое полотенце.
Мы вымоем в шампуне резиновую Зину.
Мы вымоем в шампуне и пальцем погрозим.
Не будь такой разиней, резиновая Зина,
А то отправим Зину.
Обратно в магазин.
Воспитатель моет куклу и приговаривает
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
-Ребятки, давайте покажем кукле, как нужно намыливать ручки и тереть ладошки, чтобы они стали чистыми
(дети выполняют движения вместе с воспитателем).
Чище умойся, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.
-А теперь давайте помоем Зине личико.
Водичка, водичка,
Умой Зине личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Дети, покажите Зине, как вы это делаете
(дети показывают, как они умываются)
-Теперь нужно окатить Зину чистенькой водой, чтобы смыть мыло.
Теплую водичку льем на нашу птичку.
С гуся вода, с Зиночки худоба.
-Наша кукла теперь чистенькая. Сейчас мы ее вытрем полотенцем и оденем в чистое платье. Посмотрите дети, наша Зина сразу повеселела и заулыбалась. Она хочет с нами поиграть.
Проводится пальчиковая игра «Ой лады, лады, лады!»
Что такое чистым быть?
(дети хлопают в ладоши)
Руки чаще с мылом мыть,
(гладят ручки с внутренней и внешней стороны)
Грязь убрать из-под ногтей
(дети гладят ногти на руках)
Да постричь их поскорей.
Умываться по утрам
И еще по вечерам.
(проводят ладошками по лицу)
Чисто вымою я уши —
Будут уши лучше слушать.
(моют ушки)
Отчего блестят глаза?
С мылом умывался я.
(протирают глазки ладошками)
Мне еще нужна сноровка,
Чтобы зубы чистить ловко.
(имитируют чистку зубов)
Дружат волосы с расческой,
Хороша моя прическа.
(проводят ручкой по волосам)
Ай, лады, ай, лады,
(хлопают в ладоши)
Не боимся мы воды,
(делают вращательные движения кистями)
Чисто умываемся,
(проводят ладошками по лицу)
Всегда улыбаемся - вот так!
(протягивают ладошки вперед и улыбаются).
Ребята сажают куклу на место, рядом с зайчиком.
Елена, какой ценный материал Вы выкладываете! Воспитатели детского сада, да и преподававтели начальной школы, по достоинству оценят ваш материал!
Светлана, мне очень приятна ваша оценка моего занятия.Большое вам спасибо!!! К сожалению, воспитатели ко мне очень редко заходят. Гораздо чаще бывают мамочки маленьких детишек.
Спасибо большое за материал по воспитанию КГН. Впервые нашла настолько продуманные логически и интересные занятия. Обязательно буду использовать в работе.
Галина, большое спасибо вам за комментарий!!! Мне очень приятно, что вам понравились конспекты моих занятий!!! Буду рада, если вы будете их использовать в своей работе. Галина, в какой возрастной группе вы работаете?