Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь»
Программное содержание:
Приучать детей внимательно слушать русскую народную сказку в аудио исполнении, сопровождаемую показом кукольного театра. Учить следить за развитием действия и понимать содержание, сопереживать героям сказки. Развивать память, внимание, учить выполнять игровое задание (выкладывать картинки по порядку, в соответствии с текстом сказки). Воспитывать интерес детей к русской народной культуре, через знакомство со сказками.
Материал:
Аудио-проигрыватель, СD диск со сказкой «Маша и медведь» в исполнении Юрия Яковлева, фигурки персонажей сказки кукольного театра, большой плюшевый медведь, иллюстрации к сказке.
Ход занятия;
Перед детьми на фланелеграфе картинка с изображением медведя. За плечами у медведя короб, из которого выглядывает Маша.
В-ль - Дети, посмотрите:
Сидит в коробе девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Провела медведя Маша,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая сказка,
Это - "Маша и медведь".
- Ребятки, вы хотите послушать эту сказку? Садитесь поудобнее, слушайте внимательно.
В-ль включает проигрыватель и по ходу действия показывает детям кукольный
театр.
В-ль - Дети, понравилась вам сказка? (Понравилась). Раздается стук в
дверь.Воспитатель открывает дверь и вносит игрушечного медведя.
В-ль- Ребятки, к нам в гости пришел Мишка.
Мишка - Здравствуйте, дети! (Дети здороваются с Мишкой).
Мишка - Я к вам очень торопился, хотел послушать и посмотреть мою любимую сказку «Маша и
медведь» и принес вам картинки к этой сказке. Но я так спешил, что картинки у меня упали и
перепутались . Я опоздал к вам на сказку и теперь не знаю, как мне разложить их по порядку.
В-ль – Да, Мишенька, ты опоздал на сказку, но сейчас для тебя мы ее повторим и
поможем разложить картинки по порядку. Ребята, поможем Мишке? (Поможем)
В-ль раздает детям картинки и напоминает сказку. По ходу сказки ребята
выкладывают соответствующие картинки по порядку.
- Как начиналась сказка? Жили- были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька….
-Что было дальше? Маша пошла в лес за грибами и заблудилась.
-Что Маша увидела в чаще леса? Она увидела избушку.
-Кто жил в избушке? В избушке жил медведь.
-Медведь оставил Машу жить у себя в избушке.Что делала Маша у медведя? Варила ему кашу.
-Что придумала Маша, чтобы убежать от медведя? Она напекла много пирожков и попросила
мишку отнести гостинец дедушке и бабушке.
-Как обманула Маша медведя? Она села в короб, блюдо с пирожками поставила себе на голову.
-Понес медведь короб с пирожками в деревню? Да, мишка взвалил короб на спину и понес его деду
с бабкой.
-Как девочка не разрешила медведю садиться на пенек и есть пирожок? Что она сказала? Вижу,
вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси дедушке, неси бабушке!
-Что случилось с медведем в деревне? Собаки учуяли его и прогнали в лес.
-Где нашли Машеньку дедушка с бабушкой? Они открыли короб, и увидели Машу живехонькую и
здоровехонькую.
Мишка - Спасибо вам ребятки, рассказали мне мою любимую сказку, и все картинки разложили
по порядку. А теперь я с вами хочу поиграть.
-Ребята, поиграем с Мишкой? Воспитатель сажает на стульчик игрушечного медведя.
-Мы будем собирать ягоды и грибы, а когда медведь проснется, убежим от него.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору».
-У медведя во бору грибы, ягоды беру,
(дети изображают, что рвут ягоды, собирают грибы)
А медведь не спит, и за нами бежит.
В-ль берет медведя со стула и делает вид, что гонится за детьми и не может
догнать. Игра проводится 2-3 раза.
Мишка - Молодцы ребята, вы такие ловкие, я никого не поймал. Пришла пора возвращаться мне
домой, в лес.
В-ль - Дети, попрощаемся с Мишкой. Дети прощаются с Мишкой.
Добавить комментарий