"Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым". Оскар Уайльд

«Птицы» Пальчиковые игры


Детей 2-3 лет уже можно и нужно знакомить с разными птицами: со строением их тела,  повадками, звуками, которые они издают. Если у вас есть возможность наблюдать разных птиц, например в парковой зоне, то дети могут быстро  научиться различать птиц по внешнему виду, по размеру, цвету оперения, по звукам, которые они издают, т.к наблюдение является основным приемом в ознакомлении  детей с пернатыми друзьями. А также огромную помощь в ознакомлении детей с птицами могут оказать иллюстрации, аудио и видеозаписи, презентации о птицах, их жизни в природе. Большим подспорьем является и художественная литература: небольшие рассказы, песенки-потешки и стихи. Ребенок быстрее усвоит новую информацию, если разучить с ним пальчиковые игры о птицах. 

Птички

Птички прилетали, -Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга,остальными машем, как крыльями

Крыльями махали

Сели, посидели -Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол

Дальше полетели. -Повторяем первое движение

 

Десять  птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка:-Хлопаем в ладоши
Десять птичек – стайка. -Растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,-Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. -Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам!-Машем ручками, как крылышками, оединяем руки над головой- крыша

Птенчики в гнезде

Улетела птица-мать

Малышам жуков искать.-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Ждут малютки-птенцы

Мамины гостинцы.-Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо».Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

Скворечник.

Скворец в скворечнике живет-Пальцы обеих рук касаются друг друга, кисти параллельно.

И песню звонкую поет.-Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются.

Птицы прилетают.

С наступлением весны,

Птицы прилетают.

Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы.-Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.

А грачи у лужицы-Ладони соединяем вместе чашечкой.

Шумной стайкой кружатся. -Круговые движения кулачками рук.

Журавли летят торопятся,-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд.-Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.

Дрозды

Видишь смотрят из гнезда,

Два молоденьких дрозда.-Соединяем пальцы двух рук кольцом и смотрим в него.

Клюв покажет первый дрозд,-Пальцы щепоткой выставляем вперед.

А второй покажет хвост.-На другой руке прямые пальцы выставляем вперед.

Ласточка

На каждую строчку большой палец поочередно здоровается с другими пальчиками, с каждым по два раза.

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну – красну.

Кукушечка

Ку-ку, ку-ку, кукушечка!-Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.
Лети скорей в лесок.-Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.
Ку-ку, ку-ку, кукушечка!-Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.
Подай свой голосок.-Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.

Дятел

Дятел-дятел (помахивать кистями рук, как крыльями).
Сел на сук.
Тук-тук-тук (одновременно стучать большими пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать указательными пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать средними пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать безымянными пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук -(Одновременно стучать мизинцами обеих рук по столу.)
Долбит сук.

Гуси

Гуси-гуси, га-га-га (пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе)
Есть хотите, да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз)
Хлеба с маслом, нет-нет-нет (пальцы щепоткой, киваем в стороны)
А чего вам? Нам конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх)

Ворона

Вот ворона полетела, кар-кар (делаем руками движения, как будто крыльями машем, и ходим)
Вот она землю села, кар-кар (приседаем на корточки)
Поклевала-поклевала, кар-кар (делаем наклоны головы, как будто клюем)
Громко-громко закричала, кар-кар (встаем и снова машем крыльями)

Совушка-сова

Совушка-сова (руки положить на голову, покачать головой) -
Большая голова.
На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону),
Головой вертела.
Во траву свалилася (уронить руки на колени),
В яму провалилася. (Убрать руки с колен и уронить их вниз вдоль туловища.)

Синичка

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тили-тень, тили-тень!

Гуси-лебеди

Гуси-лебеди летят,
То вперед, а то назад.
И опять летят вперед,
а потом - наоборот.
Наконец-то прилетели,
и на землю сели!

Гуси-гуси, га-га-га

Гуси-гуси, га-га-га! - Соединяем пальцы на обоих руках щепотью (головы гусей)
Есть хотите? Да-да-да! - Качаем "головами" 
Хлеба с маслом? Нет-нет-нет! - Машем "головами" отрицательно.
А чего вам? Нам конфет! - Протягиваем вперед ладошки, как будто просим конфетку

Птичка

Я пройдусь по лесам -Изобразить деревья обеими руками
Много птичек там. -Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.
Все порхают, -Помахать руками, как крыльями.
Поют, -Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.
Гнезда теплые вьют.-Сложить ладони в виде чаши.

Цыпа-цыпа

– Цыпа-цыпа,(Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному.)
Гуль, гуль, гуль!
Я посыплю,
Ты – поклюй! («Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук.)
Клю-клю-клю. (Одновременно стучать по столу.)

Петушок

Идет, идет петушок - (Указательный и средний пальцы «идут» по столу, как ножки.)
Набок гребешок, (Указательный палец касается большого – получается «клюв». Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх – это «гребешок».)
Красная бородка,
Костяная головка.

Снегири

Раз, два, три! Раз, два, три! - Считаем пальчики на руках 

Прилетели снегири -Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышками
Грудки показали -Показываем кулачки
Ягод поклевали - Указательным пальчиком тюкаем по ладошке. "клюем ягодки"
Прыгали во веткам-Указательным и средним пальчиками "прыгаем" по поверхности стола

Аист

Указательным и средним пальцами обеих рук топаем по столу. сопровождая пальчиковые шаги строчками стихотворения.

Аист, аист длинноногий,  
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой!- Поднимаем обе руки над головой и соединяем вместе пальцы(крыша)

Гимнастика «Яичко».

Мы говорим малышу:
– А знаешь откуда появляются птички? Из яичек! Давай покажем яички нашими ладошками! – Сжимаем ладошки в кулачок.

- Смотри, как наши яички сейчас будут танцевать! – Делаем пальчиковую гимнастику:
Мы сожмем кулачок - Сжимаем кулачки.
И положим на бочок - Стучим кулачком по коленкам.
Разожмем ладошку, - Разжимаем.
Постучим по ножкам. - Стучим ладошкой по коленям.

Птичка

Птичка-птичка - Водим пальчиком по ладошке.
Вот тебе водичка! - Барабаним пальчиками по ладошке.
Вот тебе крошки на моей ладошке. - Стучим пальчиками по ладошке.

Птичка-невеличка

Птичка ветки собрала,-Большим и указательными пальчиками делаем хватательные движения на ладошке
Птичка гнездышко свила,-Собираем пальчики обеих рук щепотью и вращаем относительно друг друга в разные стороны
И снесла яичко,-Соединяем указательный и большой пальцы на обеих руках в колечки
Птичка-невеличка!-Большой и указательный пальцы раздвигаем и показываем маленький размер птички 

Прилетели птицы

Воспитатель называет птиц, а дети внимательно слушают. Если воспитатель называет не птицу, дети хлопают в ладоши.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи

- Прилетели птицы:голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

- Прилетели птицы: голуби, куницы.

- Прилетели птицы:голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, даже совы - сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы - молодцы)

Птички-невелички

Птички-невелички
По небу летели-Скрестите запястья рук, сцепите большие пальцы и помашите ладошками, как крыльями.

Птички-невелички
На ладошку сели.-Накройте своей ладонью ладошку малыша.

Будем птичек привечать,
Будем птичек величать.-Погладьте его ладошку своей несколько раз.

А воробушка узнаем,
Сразу милого поймаем.-Погрозите ладошке малыша указательным пальцем. И сделайте над ладошкой хватательное движение, сжав ладонь в кулак.

Будет петь для деточки
В золоченой клеточке.- Соедините кончики согнутых пальцев и слегка раздвиньте ладони, образуя клетку

Три раза произнесите название птички, например, кукушечка, воронушка, ласточка, журавушка, гаичка, совушка, уточка и т.д., сопровождая это тремя легкими поглаживаниями большого пальчика малыша от основания к кончику. Потом начните поглаживать указательный пальчик, называя другую птичку. Если вы называете воробушка, то малыш должен успеть отдернуть руку, а вы старайтесь ухватить пальчик за кончик. Если птичка улетела, скажите:

"Ой, беда! Ой, беда!
Улетела навсегда!
(улетел он навсегда).
За гору высокую,
За реку широкую".- Соедините руки ладонями над головой.
Разведите их в разные стороны.

Если же "птичка" попалась, скажите:

"А-а, попалась птичка,
Птичка-невеличка!
Будешь петь для деточки
В золоченой клеточке!"-Удерживая кончик пальчика, немного потеребите его.

Ловить можно не только воробушка, но и любую другую птичку, просто ее название надо заменить в потешке на подходящее по количеству слогов. Например, "а лебедушку узнаем", "а тетёрочку узнаем", "а авдошечку узнаем", "а бекасика узнаем", "а варакушку узнаем", "а как совушку узнаем", "а как ласточку узнаем" и т.д.

Когда малыш освоится в игре, можно и нужно поменяться с ним ролями.

А сейчас предлагаю вам посмотреть мою презентацию о птичках

 

2 комментария: «Птицы» Пальчиковые игры

  • говорит:

    Вот это подборка! На любой вкус!
    Мы с дочкой очень любим птичек, жаль, что она уже выросла для этих игр. Ваш чудесный сайт — просто клад для родителей и воспитателей!!!

    • говорит:

      Юленька, как мне приятно читать такие лестные комментарии! Большое вам спасибо! У меня много разного материала, не хватает времени, чтобы все сразу выложить! Выкладываю потихоньку! Когда заходят ко мне гости, это подстегивает выложить новый материал! Заходите почаще! Я всегда рада гостям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

hi.gif* 
:bye: 
:good: 
jC_doubleup.gif* 
:rose: 
l_daisy.gif* 
:heart: 
heart.gif* 
d_sunny.gif* 
:-) 
больше...
 

Подписка
Популярное на сайте
Я в сети
Опрос №1

Понравился ли вам мой сайт?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
Опрос №2

Считаете ли вы, что дети должны посещать детский садик?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
Архивы
Календарь
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Следуйте за мной