"Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым". Оскар Уайльд

Как научить детей играть в «Рамки и вкладыши М.Монтессори»

005(3)

В своей книге "Ступеньки творчества или развивающие игры" Б. П. Никитин пишет : "первое условие успешного развития творческих способностей - раннее начало…»  Для малышей в возрасте от 1,5 до 2 лет он рекомендует игру "Рамки и вкладыши М. Монтессори".  Я тоже считаю, что деток раннего возраста уже можно и нужно знакомить с геометрическими фигурами и поэтому решила использовать это игровое пособие в  работе с малышами своей   группы. Оно очень яркое,  интересное и сразу привлекает внимание детей.

082

Цель,  которую я перед собой ставила:  Формирование у детей раннего возраста творческих способностей, сенсорных представлений и сенсомоторной координации.

Задачи:

1 Познакомить детей с сенсорными эталонами формы и геометрической терминологией.
2 Учить детей зрительно различать форму плоских фигур и обследовать их.
3 Формировать мелкую моторику рук.
4 Учить узнавать и различать желтый и красный цвета.
5 Учить подбирать вкладыши к рамкам.
6 Обогащать активный словарь детей.
7 Развивать психические процессы:  внимание,  усидчивость,  логическое мышление и познавательный интерес.
8 Сформировать у детей положительный настрой на совместную с воспитателем работу.

Чтобы знакомство малышей с геометрическими фигурами прошло наиболее интересно и доступно,  я разработала цикл конспектов в игровой форме,  с использованием игровых моментов,  музыки и веселых стишков. Планируя их, придерживалась принципа последовательности,  предусматривающего постепенное усложнение: от простого к сложному.  Следуя рекомендациям Б. П. Никитина с самого начала называла рамку и вкладыш по форме отверстия в ней. Начинала знакомство с таких фигур как:  круг,  квадрат,  треугольник.  На каждом занятии знакомила с новой формой и постепенно переходила к более сложным: ромб,  овал,  звездочка,  многоугольник.9(3)

Учила малышей обследовать форму фигур,  проводя пальчиком по их контуру:  по уголкам и округлостям.  Учила детей сравнивать фигуры друг с другом по наличию или отсутствию уголков. Показывала,  что круг может катиться,  а треугольник нет,  потому,  что ему мешают уголки. Просила малышей подумать и сказать,  на что похожа фигура.  Например:  круг похож на колесо,  на солнышко,  треугольник на крышу дома,  на пирамидку и т. д.

Чтобы поддерживать интерес использовала сказочные персонажи.  Это фея, живущая в замке,  волшебник в сказочном домике,  веселые человечки: "веселый круг",  "веселый квадрат" и другие. которые живут в "Волшебной стране".

005(10)

Чтобы малышам было интереснее играть,  я нарисовала  веселые геометрические мордашки и разместила их на дне планшета.

0851 0841

 

 

 

 

 

В гости к сказочным персонажам мы путешествовали разными способами.  Строили машину из стульев и под веселую песенку «Бибика» ехали в гости к Фее.

030(2)

Легковой автомобиль
По дороге мчится,
А за ним густая пыль
Тучею клубится.

Мы открывали окошки во дворце Феи,  чтобы солнечные лучи разбудили ее и закрывали,  чтобы спрятать от сильного дождя или ветра.

005(5)

В гости к Фее мы пришли,
Замок там ее нашли.
Будем Фее помогать
И окошки закрывать!

 

 

В гости к волшебнику мы летали на самолете,  который также строили из стульчиков:

043(4)

Мы построим самолёт,
Полетим на нем вперед.
Сквозь волнистые туманы,
Полетим в другие страны,
Над морями и лесами,
Над горами и полями
Облетим весь шар земной
И вернемся мы домой!

С волшебником дети играли, выполняя его задания: открыть фигурки без уголков,  открыть фигурки с уголками,  кто быстрее откроет и закроет окошки в замке.

В  страну "Веселых человечков"  ездили на "паровозике".  Дети вставали "паровозиком",  цепляясь друг за друга и под веселую детскую песенку «Паровозик Букашка» мы отправлялись в путешествие.

029(7)

Чтобы разбудить веселых человечков,  открывали окошки в их домиках.  После веселой игры,  человечкам нужно отдыхать,  и дети закрывали окошки,  прощались с друзьями и покидали сказочную страну .

Чтобы малыши не уставали,  я всегда провожу веселую,  музыкальную разминку или пальчиковую гимнастику,  которую малыши очень любят.  Это может быть "Песенка Стрекотуши" из детской передачи "Мы идем играть" или "Зарядка клоуна Плюха".

С рамками и вкладышами дети любят играть и в свободное время, по своему желанию (под контролем воспитателя). Цель этих игр -  научить  думать,  искать варианты  и самостоятельно находить правильные решения.  Малыши должны сразу понять что нужно плотно закрывать отверстия вкладышами,  т.  е. находить отверстие точно такой же формы,  что и вкладыш,  и поворачивать вкладыш  до точного совмещения с отверстием. Этим задачам отвечает игра «Подбери окошки к домикам».  Дети никогда не устают в нее играть,  повторяя эту игру снова и снова и получают от этого занятия большое удовольствие .002 (4)

Наблюдая за успехами моих малышей,  могу без преувеличения сказать, что результаты работы с рамками и вкладышами оправдались и даже превзошли все мои ожидания.

«Способности развиваются тем успешнее,  чем чаще в своей деятельности человек добирается до потолка своих возможностей и постепенно поднимает этот «потолок» все выше и выше» Б.  П.  Никитин.

6 комментариев: Как научить детей играть в «Рамки и вкладыши М.Монтессори»

  • Елена говорит:

    Леночка прекрасный сайт. Замечательная подборка статей. Я сейчас дала задание родителям сделать по книге Б. Никитина игру «Собери квадрат» Мне понравилась статья про рамки попробуем сделать.

    • Елена Петрова говорит:

      Елена, я очень рада, что вам понравилось у меня на сайте! Конечно, еще не все сделано так, как надо, во многом очень трудно разобраться. Хотела сделать плеер и выкладывать детские песни и музыку ( у меня большая коллекция), но пока не умею. Думаю ,что потихоньку всему научусь!!!Я тоже поглядываю на игру «Собери квадрат». но боюсь, что для моих малышей это сложновато. А вот с рамками и вкладышами отлично играют. Это игра для всех возрастов! Елена, заходите ко мне в гости! Всегда буду рада вас видеть!!!!

  • Bulhak63 говорит:

    Все очень подробно и правильно. Спасибо.

  • Татьяна Грушевская говорит:

    Классно! Елена, спасибо!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

hi.gif* 
:bye: 
:good: 
jC_doubleup.gif* 
:rose: 
l_daisy.gif* 
:heart: 
heart.gif* 
d_sunny.gif* 
:-) 
больше...
 

Высшая школа делового администрирования
Подписка

Подпишитесь на новости сайта

Введите Ваш e-mail:

Популярное на сайте
Я в сети
Опрос №1

Понравился ли вам мой сайт?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
Опрос №2

Считаете ли вы, что дети должны посещать детский садик?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
Архивы
Календарь
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Следуйте за мной

e.megaindex.ru/