"Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым". Оскар Уайльд

Как разнообразить игры с «Рамками и вкладышами М.Монтессори»

"Без игры нет,  и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности." В. А.  Сухомлинский.

005(8)

Достоинством «Рамок и вкладышей Монтессори» является их многофункциональность. Ведь всякий раз можно придумывать новую игру.

После того,  как дети хорошо ознакомились с геометрическими фигурами,  они сами стали выкладывать из вкладышей различные комбинации:  домики,  всевозможные пирамидки,  елочки и т. д.  Такое занятие помогает развивать творческие способности детей и логическое мышление.  Я решила использовать это в своей работе и изготовила карточки с контурным изображением разных предметов. 

029 (2)

Малыши с большим удовольствием взялись за выполнение этого задания и выкладывали изображения по контуру.

Когда дети хорошо  освоили и это задание,  я предложила им более сложный вариант, выкладывание изображений по образцу.

Чтобы разнообразить игры с пособием я придумала еще несколько вариантов игры:

1. Подбери окошки к домикам и вставь их.

134

Цель игры:  Подбирать форму вкладышей в соответствии с формой рамок и плотно вставлять их.

Ход игры:  Воспитатель предлагает детям открыть окошки в домиках и потом закрыть их обратно.  Это самое любимое занятие у детей. Они его повторяют бесчисленное количество раз,  видно,  что оно доставляет малышам огромное удовольствие.

  

2.Найди и открой все фигуры с уголками  (без уголков).

Цель игры: Закреплять понятие «уголки»,  учить отличать фигуры с уголками,  от округлых фигур,  без уголков.

Ход игры:  Воспитатель предлагает детям открыть все окошки с уголками,  показать уголки (без уголков,  показать округлости)  и потом закрыть их.  

106

3.Найди фигуру  (круг,  овал и другие)

Цель игры:  Учить различать фигуры по названию и находить, названную воспитателем,  среди других фигур.

Ход игры:  Воспитатель просит ребенка открыть окошко определенной формы, например:  «Найди,  пожалуйста,  окошко в форме квадрата и открой его» 

076

4.Найди,  где спрятался цветочек  (ключик,  солнышко,  бабочка,  флажок и т. д. )

Цель игры:  Учить понимать задание воспитателя и выполнять его.  Развивать зрительную память.  Закреплять умение открывать и закрывать окошки. Искать нужное изображение под вкладышами.

Материал:  Пособие  «Рамки и вкладыши М. Монтессори»,  изображение разных предметов:  ключик,  солнышко,  бабочка, флажок и т. д.  Воспитатель заранее прячет под рамку с вкладышем изображение цветочка,  ключика, солнышка и т. д.  и просит детей найти его.  Дети посредством открывания и закрывания разных вкладышей ищут нужное изображение. 

052

5.На что похожа фигура?

Цель игры:  Учить детей различать геометрические фигуры по внешнему виду. Развивать зрительную память.  Учить видеть сходство между геометрическими фигурами и предметами,  имеющими похожую форму.

Материал:  Пособие  «Рамки и вкладыши М. Монтессори»,  карточки с изображением предметов разной формы:  солнце,  кубик,  флажок,  пирамидка,  юла и т. д.

Ход игры:  Воспитатель выкладывает перед детьми карточки с изображенными на них предметами разной формы: солнышко,  яблоко,  книга,  огурец, пирамидка и т. д.  Предлагает открыть окошко в форме круга и к нему подобрать изображения, которые имеют такую же форму.  Например:  На что похож круг?  Круг похож на солнышко,  на мячик,  на яблоко и т. д. 

104 (2)

 6.Что лишнее?

Цель игры: Учить устанавливать соответствие по внешнему признаку:  цвету, форме.  Учить детей различать геометрические фигуры по внешнему виду. Развивать зрительную память.  Учить замечать сходство и различия.

Материал:  Пособие  «Рамки и вкладыши М.Монтессори»,  линейка для выкладывания геометрических фигур.

Варианты игры:  а)  Две фигуры желтого цвета, одна красного  (две красного цвета, одна желтого);  б)  Две фигуры с уголками,  одна без уголков  (круг, овал);  в)  Две фигуры округлой формы  (круг,  овал),  одна с уголками  (треугольник,  квадрат или любая другая фигура с уголками);  г)  Два треугольника и один квадрат (прямоугольник,  ромб звездочка и т. д. )

Ход игры:  Воспитатель выкладывает перед ребенком три геометрические фигуры, одна их которых,  отличается от двух других,  по любому,  из выше перечисленных, внешних признаков.  Дети должны выделить среди фигур одну лишнюю. 

059

 7. Подбери окошки такого же цвета,  как домик.

Цель игры:  Учить понимать задание воспитателя и выполнять его.  Закреплять желтый и красный цвет.  Учить устанавливать соответствие по цвету.

Ход игры:  Воспитатель просит ребенка назвать цвет домика и подобрать окошки такого же цвета. 

096

8.Подбери к желтому домику красные окошки  (к красному домику желтые окошки).

Цель игры:  Учить понимать задание воспитателя и выполнять его.  Закреплять желтый и красный цвет.  Учить устанавливать соответствие по цвету.

Материал:  Планшеты двух цветов.  Вкладыши обоих цветов на разных подносах.

Ход игры:  Воспитатель просит ребенка назвать цвет домика закрыть его окошками другого цвета  (желтый домик -  красные окошки и наоборот) 

122

 9.Выложи по контуру (узор,  домик,  елочка,  погремушка и т. д. )

Цель игры:  Учить понимать задание воспитателя и выполнять его.  Учить находить нужные геометрические фигуры,  заданного цвета и выкладывать по контуру. Развивать логическое мышление и мелкую моторику.

Материал:  карточки с изображенными на них контурами узора или предмета (домик,  елочка,  погремушка и т. д. ),  игра «Рамки и вкладыши М. Монтессори».  

351

10. Выложи по образцу (узор,  домик,  елочка,  погремушка и т. д.)

Цель игры:  Учить понимать задание воспитателя и выполнять его.  Учить выкладывать геометрические фигуры по образцу.  Развивать воображение.

Материал: Карточки с изображением различных предметов составленных из вкладышей,   игра «Рамки и вкладыши М. Монтессори»,  лист плотного картона белого цвета.

Ход игры:  Воспитатель показывает детям карточки с изображением предметов, составленных из вкладышей разных форм.  Просит назвать их,  что это за предмет и затем выложить на картоне это изображение из вкладышей.

 112 110

 

 

 

 

 

 

11.Построй домик для веселых человечков.

Цель игры:  Подбирать рамки к изображению «веселых человечков»  (чтобы они могли смотреть в окошко),  подбирать вкладыши к рамкам.

Материал:  Планшет без рамок и вкладышей,  с вложенными в него изображениями «веселых человечков»;  отдельно на подносах рамки и вкладыши.

Ход игры:  Воспитатель говорит,  что нужно построить домик для веселых человечков.  Окошки в домике должны соответствовать форме изображения «веселых человечков»,  так чтобы человечки могли смотреть в окошко. Когда домик построен,  воспитатель предлагает плотно закрыть окошки ставнями. 

018

12. Доставай и называй.

Цель: Закреплять умение различать геометрические фигуры и называть их.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку доставать вкладыши и самому называть их.                                                                                         

119

13. Что прячется внутри.

Цель: Найти по просьбе воспитателя картинку,  которая спрятана под вкладышами. Учить устанавливать соответствие между формой предмета изображенного на картинке и формой вкладыша.

Материал: Маленькие картинки с изображением предметов, имеющих форму определенной геометрической фигуры (мяч, юла, огурец и т.д.). Планшет с рамками и вкладышами.

Ход игры:  Воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображением мяча, пирамидки и других предметов,  которые имеют схожую форму с геометрическими фигурами.  Воспитатель раскладывает эти изображения под вкладыши.  Дети должны найти,  картинку по просьбе воспитателя под вкладышем соответствующей формы.

049

14. Внизу -  вверху -  в середине.

Цель: Учить ориентироваться на планшете:  находить верх,  середину и низ.

Ход игры:  Воспитатель просит ребенка найти и открыть окошки,  веселых человечков,  которые живут в середине домика,  внизу домика ( на нижнем этаже) и вверху домика ( на самом верхнем этаже). 

082

 15. Что пропало

Цель: Развитие зрительной памяти,  внимания.  Учить называть геометрические фигуры.

Ход игры: Воспитатель убирает незаметно один-два вкладыша и просит показать или сказать,  какая фигура пропала. 

 112 118

16. Обведи рамку по контуру. Нарисуй мячик,  шарик и т. д.

Цель:  Учить детей обводить рамку по внутреннему контуру. Готовить руку детей к овладению рисованием и письмом -  вырабатывать умение владеть карандашом, учить проводить линии по лекалу,  различать границы фигур и видеть линии - контуры.

Материал: Рамки по одной на каждого ребенка, листы белой бумаги для рисования, цветные карандаши.

Ход игры:  Воспитатель в зависимости от формы рамки и цвета карандаша предлагает малышам нарисовать мячики,  шарики и т. д.

 162 170

Я буду очень рада , если вам и вашим деткам понравятся эти игры.  

Играйте с удовольствием!!! 

2 комментария: Как разнообразить игры с «Рамками и вкладышами М.Монтессори»

  • Система Монтессори очень хорошо развивает логическое и математическое мышление малышей. И самое главное, все преподносится в увлекательной игровой форме! Очень интересная статья,Елена!      

    • Елена Петрова говорит:

      Светлана, большое спасибо вам за первый комментарий на статью "Как разнообразить игры с "Рамками и вкладышами М.Монтессори". Когда я писала эту статью, думала, что она окажется полезной  для читателей моего сайта, но как-то она не пошла. А ведь игры с рамками и вкладышами действительно очень интересны для деток и приносят большущую пользу для развития логики и мышления. Очень приятно, что вы оценили этот материал! Еще раз большое вам спасибо, Светлана!!! :rose: heart.gif* l_daisy.gif*

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

hi.gif* 
:bye: 
:good: 
jC_doubleup.gif* 
:rose: 
l_daisy.gif* 
:heart: 
heart.gif* 
d_sunny.gif* 
:-) 
больше...
 

Высшая школа делового администрирования
Подписка

Подпишитесь на новости сайта

Введите Ваш e-mail:

Популярное на сайте
Я в сети
Опрос №1

Понравился ли вам мой сайт?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
Опрос №2

Считаете ли вы, что дети должны посещать детский садик?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
Архивы
Календарь
Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Следуйте за мной

e.megaindex.ru/