"Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым". Оскар Уайльд

Адаптация детей раннего возраста в яслях. Часть 2


 Роль воспитателя в процессе адаптации

Большая роль в процессе адаптации отводится личности воспитателя, его профессионализму, его человеческим качествам, его любви к детям. Хороший воспитатель переживает адаптацию вместе с каждым ребенком в отдельности: огорчается его слезам и радуется успехам!

   Не забывайте, что с момента, когда ваш ребенок перешагнул порог группы, воспитатель в ответе за него, за его физическое и психическое здоровье и благополучие.

   Маленький ребенок, в первый раз оказавшийся в группе, чувствует себя беззащитным. Ему страшно без мамы, и он нуждается в постоянной поддержке, заботе и внимании. Ведь дома он самый главный и привык, что все крутится вокруг него. 

   Если малыш вцепился в маму, плачет , не идет в группу, я беру его на руки и пытаюсь отвлечь от уходящей мамы, заинтересовать красивой , яркой игрушкой, книгой или подношу к окну и обращаю внимание на что-нибудь интересное .

   Я всегда стараюсь создать обстановку доброжелательности, чтобы новичок почувствовал и понял, что в яслях его никто не обидит, воспитатель его любит, ждет его прихода, если надо пожалеет , приласкает и поможет во всем.

   Обычно к приему малышек мы украшаем группу, чтобы сделать ее более привлекательной и интересной: вешаем подвесные гирлянды, крутящиеся мобили. Хорошо помогают отвлечь новичков, мыльные пузыри. Их любят все дети без исключения. И они нас не раз спасали в такие моменты.

    С большим удовольствием детки наблюдают за тем, как кружится юла или как двигаются заводные игрушки.

    Сейчас много музыкальных развивающих игрушек. Они тоже приходятся очень кстати.

    Любят малыши играть с разноцветными надувными шариками и мячами. Я отбиваю мяч рукой о пол и читаю стихотворение "Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь…" Детям это очень нравится и они просят повторить еще.

    Хорошо работает прием с использованием народных игр- забав: "Сорока белобока", "Коза рогатая". Или например, я сажаю  ребенка к себе на колени и делаю так, чтобы он слегка подпрыгивал:

" Едем, едем,  к бабке с дедом.

По кочкам, по кочкам,

По маленьким дорожкам,

В ямку бух!!!

Я немного раздвигаю колени и ребенок плавно падает на ножки. Это очень забавляет малышей, и даже плачущий ребенок может улыбнуться или засмеяться в голос. А как известно, смех и веселье лучшее лекарство от плохого настроения.

   Существует еще много игр и упражнений, которые мы используем во время адаптационного периода, которые помогают воспитателю найти тропинку к сердцу каждого подопечного. 

   Если новичок не садится за стол и отказывается от еды, я сажаю его к себе на колени и пытаюсь покормить. В случае отказа, никогда не настаиваю. Пусть немного привыкнет, осмотрится. В следующий раз попробуем покушать еще. Скоро придет мама и ребенок покушает дома.

   Первое время адаптации, малыш не приученный к горшку, находится в памперсе. Отучение от памперса и приучение к горшку проходит очень деликатно, постепенно, без торопливости, чтобы не напугать ребенка и не вызвать обратную реакцию на привыкание к яселькам. Тактично и очень осторожно мы пытаемся его посадить на горшок вместе с остальными детьми. Если малыш отказывается садится на горшок, я никогда не настаиваю. Пусть постоит рядом и понаблюдает за другими детками. Попробуем повторить в другой раз. Придет время и он сам захочет это сделать вместе с другими ребятками.

   Бывает, что глядя на других, новичок с любопытством садится на горшочек, но ничего не делает в него. Со временем он сам поймет, что от него требуется и научиться справлять свою нужду в горшочек. Тогда и памперс уже не будет нужен и от него можно отказаться.

   Так- же обстоит дело и  с сосками. Отучение происходит не торопливыми темпами. Когда малыш обвыкнется и успокоится, он отвлекаясь на игры с ровесниками, может сам ненадолго вытащить вреднючую соску изо рта. Ведь ему же надо как- то общаться, а соска мешает это делать. Постепенно это происходит все чаще, и незаметно для себя, ребенок привыкает совсем обходиться без пустышки. 

   Но вот ребенок уже более спокойно ходит в группу, без слез расстается с мамой. Пришло время оставить его на сон. Иногда, малыш уже настолько к этому готов, что вместе с остальными ребятками он спокойно раздевается и укладывается в свою кроватку. Это очень замечательно!!!

   Но бывает и так, что ребенок понимает,  что сейчас его положут спать и он начинает горько плакать. Обычно я пытаюсь уложить малыша, погладить по головке, успокоить, покачать и некоторые дети засыпают.

   А бывает, что ничего не помогает . Малыш громко плачет и противится засыпанию. Мы просим маму, чтобы при первом нашем звонке шла за ребенком и забирала его из ясель. Случается, что такое повторяется не один день, до тех пор пока малыш однажды  уснет в яслях. 

    Теперь можно уверенно сказать, что адаптация благополучно закончилась и родители могут спокойно вздохнуть. Но еще некоторое время мы просим родителей забирать ребенка сразу после полдника.

   Надо помнить, что адаптация очень сложный и ответственный процесс в жизни малыша. Если ребенку понравится в ясельках , он и дальше в садик будет ходить всегда с удовольствием. А, чтобы этот процесс прошел для малыша более естественно и плавно необходимо тесное сотрудничество воспитателя и родителей!  Давайте будем дружить! 

От всей души желаю вашим малышам легкой адаптации и крепкого здоровья!!!


 

20 комментариев: Адаптация детей раннего возраста в яслях. Часть 2

  • Анна говорит:

    Очень важно, какой воспитатель достался группе детей. Есть воспитатели от Бога, это что-то потрясающее, сколько у них любви к детям и к своему делу, увлечённости процессом. Им в любом возрасте интересно и они всегда открывают для себя что-то новое в детках, а деткам открывают мир. Но, их так мало, к большому сожалению. И это не зависит от времени. И в моём детстве было так, а сейчас — в детстве моих детей. 

    • Елена Петрова говорит:

      Анна, к сожалению вы правы! Очень важно, какой воспитатель достанется ребенку. От воспитателя многое зависит и желание ребенка посещать детское учреждение тоже. И есть в наших детских садах, чего греха таить, такие "педагоги", которые попросту занимают чужое место. Но я знаю очень много замечательных воспитателей, педагогов с большой буквы. И уверяю вас, их немало!!! Они по- настоящему любят свою работу, любят детей, проявляют творчество и фантазию в своей работе. Просто иногда так бывает, что именно вам не повезло.  Может попробовать поменять группу или детский садик. Хотя, я не знаю как у вас, а у нас это сложно. Очередь в детские сады огромная! Вот родители и держутся за место. Большое спасибо за ваш комментарий! Мне ценно знать ваше мнение!!! Удачи и всего хорошего вам и вашим деткам!!! heart.gif* heart.gif* heart.gif*

  • Марина говорит:

    У меня сын уже привык и к садику и к воспитателям, спать ложится вместе со всеми. Но отказывается садиться на стульчик и брать ложку во время приемов пищи. Все ест руками. Воспитатели пробовали кормить сами ложкой — не дает. А дома хорошо сидит и ложку сам просит. Ждем, может, время покажет, начнет садиться. Я думаю, что так он на себя хочет обратить внимание взрослых. В садике детей много, а он хочет чем-то выделиться, поэтому так и делает.

    • Елена Петрова говорит:

      Да, Марина, возможно вы правы! Скорее всего ваш сынок хочет так обратить на себя внимание воспитателей и выделиться среди других деток. Мой старший внук, когда пошел в ясли, вдруг начал в группе драться с детьми. Дома мы за ним такое не замечали и наоборот он всегда плакал от младшего внука ( у них разница в 3,5 месяца) и никогда ему даже сдачи не сдавал. Мы были в недоумении. С чего это, он так себя в яслях ведет? Потом через 1,5-2 месяца все прекратилось. Воспитатели стали его хвалить. Если ваш сынуля умеет кушать ложкой и дома всегда так кушает, то и в садике все наладится со временем. Так бывает у детей! Желаю вам и вашему сыночку, чтобы все наладилось и адаптация успешно завершилась!!! heart.gif* heart.gif* heart.gif*

  • Светлана говорит:

    От воспитателя очень сильно зависит, как быстро малыш привыкнет к яслям. Но вот у нас вроде и воспитатель хороший, а с сентября все привыкнуть не можем. Каждое утро начинается со слез.

    • Елена Петрова говорит:

      Светлана, адаптация зависит от многих факторов! В моей группе у всех деток уже давно адаптация благополучно завершилась. Не плачет никто! Вы каждый день водите ребенка в детский садик или случается, что пропускаете? Часто бывает, что малыш уже дома начинает плакать и многие родители жалея его, оставляют дома. Ситуация начинает повторятся и ребенок быстро соображает, как ему себя вести, чтобы добится желаемого результата. А может быть попробовать укладывать ребенка пораньше спать? Многие детки плачут из-за того, что не высыпаются. Причин может быть много и надо разбираться, что является причиной плача. Желаю вам найти и устранить эту причину !!! heart.gif* heart.gif* heart.gif*  

  • Юлия говорит:

    Мы пошли в группу кратковременного пребывания на два часа в 1,5 года. Первые две недели дочка с интересом первая бежала в группу, потом с неохотой, а потом и вовсе со слезами, воспитатели буквально отрывали ее от меня. И я, и дочка ужасно переживали в эти моменты. Так продолжалось около месяца. Потом вроде бы все более или менее нормализовалось, но воспитатели очень часто меняются. Наш постоянный воспитатель почти всем деткам не нравится: приходят веселые, играют, как только видят ее — плачут и забираются к мамам на ручки 🙁 несколько раз ее замещал другой воспитатель — до чего же душевная женщина! Малыши виснут у нее на шее, уходить от нее не хотят, целуют! Вот такие дела.. Сложное это дело — адаптация.. :-/

    • Елена Петрова говорит:

      Да,Юлия, на малышах плохо сказывается, когда воспитатели часто меняются. И такое бывает, что дети не любят воспитателя! Скорее всего и этот воспитатель не любит детей, т.к. малышей не обманешь. Они все чувствуют!!! Даже если еще говорить не умеют, то поведением, могут показать свое отношение к нему. К одному бегом бегут, а от другого со слезами убегают. Сочувствую вам и вашей дочке! 🙁 Может попробовать всем родителям собраться и поговорить с заведующей об этой воспитательнице? :scratch: Иногда это помогает!

  • Ольга говорит:

    Елена! От всей души поздравляю вас с праздником весны, днем 8 марта! Здоровья, счастья и всех благ я вам желаю. Пусть дети и близкие. родные люди всегда вас радуют. 

    • Елена Петрова говорит:

      Оленька, большое спасибо за поздравление!!! Я тоже поздравляю вас и ваших близких с женским днем 8 Марта. От всей души желаю вам всего всего самого наилучшего , крепкого  здоровья, счастья, удачи и мира во всем мире!!! heart.gif* d_sunny.gif* heart.gif* d_sunny.gif* heart.gif*

  • Kristina говорит:

    Здравствуйте,моему малышу 2 года 10 месяцев.Мальчик очень комуникабельный,без проблем остается со всеми,на детской плащадке со всеми детками знакомится,но вот как пошли в ясли-сад всё,его как подменили.Ходили два дня всего и заболели.Первый день я оставила на полтора часа,плакал,но за завтраком всё скушал.Когда я пришла за ним сказал,что тётя воспитатель его ругала,водой поливала(умвыала,я так поняла),в общем ему совсем не понравилось,не мог ещё час после сада успокоится.На следующий день даже не могла его оторвать от себя,кое как поставила за двери и убежала.Осталась под окнами сада,на протяжении часа малыш истерил.И опять сказал,что его тётя водой поливала,ругала и теперь на отрез отказывается идти в сад.Как только слышит про сад-сразу истерика.Спрашиваю пойдёшь к другой тёте воспитателю,говорит да.Спрашиваю пойдёшь к этой,говорит нет,она меня водой поливает,ругает.Так вот не знаю,это он в сад не хочет ходить или всё таки к воспитателю.Как вы посоветуете?Может стоит попробовать перевести в другую группу?

    • Елена Петрова говорит:

      Здравствуйте, Кристина! Детский сад -это приучение детей к порядку,к дисциплине, к режиму дня. Мы приучаем малышей во время еды сидеть за столом, пока воспитатель не скажет, что можно вставать. Учим сидеть на занятиях, внимательно слушать и выполнять поручения воспитателя. Приучаем все делать коллективно: вместе кушаем, умываемся, садимся на горшки, ложимся спать и т.д. Некоторые воспитатели начинают детей приучать к дисциплине с самого первого дня. Положено так делать и все тут! Я придерживаюсь другого мнения. Первые дни, когда ребенок напуган, расстроен расставанием с мамой, я позволяю ему походить во время завтрака по группе, понаблюдать за поведением других деток, которые сидят за столом и кушают. Если малыш не хочет умываться, я не настаиваю. Всему свое время. Когда ребенок немного освоится, он сам  захочет вместе с другими детками сесть за стол и покушать, пойдет в умывальную комнату и будет умываться. Может быть ваш воспитатель и не плохой. Просто очень напористо приучает детей к порядку с самого первого дня, чем и пугает вашего малыша, вызывая в нем протест. Посмотрите  и понаблюдайте еще немного. Два дня — это еще не показатель. Во время адаптации детки могут плакать по две недели и более. Ну а если ребенок общительный и коммуникабельный ему все равно должно понравится в детском коллективе. Возможно эта воспитательница еще будет любимой у мальчика. Ну, а если ситуация не изменится, тогда уже будете думать о переходе в другую группу. Желаю вашему сыночку, чтобы адаптация благополучно завершилась и мальчик больше не болел!!! Удачи вам!!! d_sunny.gif* d_sunny.gif* d_sunny.gif*

  • Елена говорит:

    Я одно время работала нянечкой и так же как Вы, Елена, старалась уделить внимание новеньким деткам. Воспитатель меня постоянно за это ругала, говорила: "Зачем ты их балуешь? Не нужно создавать им здесь тепличные условия!" А на мои попытки объяснить, что малышу сейчас очень плохо и страшно, она говорила: "Ерунда. Поплачет и привыкнет". К сожалению и такие воспитатели бывают(

    • Елена Петрова говорит:

      Елена, я согласна с вами и считаю, что такой воспитатель просто не любит детей и поэтому занимает чужое место. Нельзя работать с маленькими детьми, не любя их!!! А еще детей не обманешь, они чувствуют отношение к себе и отвечают тем- же. Наверное вашу воспитательницу детки тоже не любили, а вас обожали и ее это злило?

  • Светлана говорит:

    Елена, добрый день! Давно не виделись))

    Расскажу-ка и я про адаптацию сына к детскому саду. Ужас — одним словом.

    Отдала его в ясли в 2,4. Не рыдал, на шее не висел, но постоянно болел. И каждое утро не хотел идти в сад. Прошел год, в котором он был в саду в общей сложности месяцев 6. Перешел в следующую группу. История ещё больше усугубилась. Стал ещё чаще болеть и ещё больше сопротивляться по утрам… Из этого года ходил в сад месяца 3.

    И только на этом этапе до меня стало "доходить", что все болезни сына — это психосоматика.

    В этом году перевела его в другую группу, на год старше. И вот оно — чудо. Ребенок первый раз за 3 года сказал: "Мама, мне так нравится ходить в сад!" Я аж прослезилась)

    От воспитателей, конечно, зависит половина успеха, если не сказать, что почти все.

    • Елена Петрова говорит:

      Светлана, доброго вам дня. Извините пожалуйста,что не ответила вовремя. У меня были некоторые проблемы и я забросила сайт. Очень рада за вашего сыночка и за вас.Да, от воспитателя зависит многое! Замечательно,что сейчас у вас все хорошо и малышу нравится ходить в д. сад! heart.gif* d_sunny.gif* jC_doubleup.gif*

  • Мария говорит:

    Отдала ребенка в ясли в год и 7 мес. Вроде и воспитатель хороший, носит его на руках, пытается отвлечь. Но адаптация превратилась для нас обоих в полный кошмар. Ходим уже второй месяц. Месяц ходили на пол часа. Сегодня остался на 2 часа. Постоянно плачет, забывается не больше, чем на минуту. Не знаю, что делать. Вроде и бросить все жалко. Из достижений: сначала просто орал и ни на что не реагировал, теперь просит воспитателя звонить маме. Вчера на обед съел первое и второе.

    • Елена Петрова говорит:

      Мария, извините, что поздно отвечаю вам.Наверняка адаптация у вас уже завершилась и малыш привык .Судя по вашим достижениям, процесс уже пошел. Когда дети начинают кушать в садике, это уже положительная динамика и значит нужно проявить еще немного терпения и ребенок скоро перестанет плакать.  Удачи вам и вашему малышу!!! heart.gif* heart.gif* heart.gif*

  • Валентина говорит:

    Адаптация детей в детском саду во многом зависит от родителей. Если уж отдали ребеночка в ясли — надо и дома вести с ним по-взрослому. Чего не скажешь о некоторых мамочках. Сюсюкания  и всёделание за ребенка дома ни к чему хорошему не приводят — в плане психического состояния ребенка вдали от мамы.  Так что в первую очередь надо работать с родителями детей. Тогда и дети будут в порядке … (из опыта работы)

    • Елена Петрова говорит:

      Валентина, полностью с вами согласна! От родителей многое зависит. Если родители дома не дают возможности ребенку самостоятельно обслуживать себя, все делают за него, ему приходится очень сложно в детском саду. heart.gif* heart.gif* heart.gif*

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

hi.gif* 
:bye: 
:good: 
jC_doubleup.gif* 
:rose: 
l_daisy.gif* 
:heart: 
heart.gif* 
d_sunny.gif* 
:-) 
больше...
 

Высшая школа делового администрирования
Подписка

Подпишитесь на новости сайта

Введите Ваш e-mail:

Популярное на сайте
Я в сети
Опрос №1

Понравился ли вам мой сайт?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
Опрос №2

Считаете ли вы, что дети должны посещать детский садик?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
Архивы
Календарь
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Следуйте за мной

e.megaindex.ru/