Дидактическая игра «Построим домики для гномиков»
Дидактическая игра по ФЭМП у детей 1мл.гр. «Построим домики для гномиков»
Программное содержание: Формировать элементарные математические представления у детей, учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание, мелкую моторику; закреплять слова, определяющие относительность величин «большой», «маленький»; закреплять цвета: синий, желтый, красный и зеленый.
Материалы: Фланелеграф, изображения двух гномиков - один большой, второй маленький; квадраты контрастной величины: большой- синего цвета, маленький- зеленого, с прорезями для дверей и окон- это стены домов; квадраты желтого цвета, двух контрастных величин-для окон; прямоугольники синего и зеленого цвета, двух контрастных величин-для дверей; треугольники красного цвета, двух контрастных величин-для крыш.
Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на гномиков, которые расположены на фланелеграфе и читает стихотворение:
Жили в лесу веселые гномики,
Были у гномиков старые домики.
Вдруг раскатился по небу гром
И развалился у гномиков дом.
Так и остались на улице гномики,
Им сыро и холодно стало без домиков.
В- ль- Ребята, давайте поможем гномикам и построим для них новые дома. Посмотрите, гномики одинаковые по размеру или разные? Правильно, разные! Один большой, а второй маленький. А домики для них нужны одинаковые или разные? Правильно, дома тоже должны быть разного размера. Для большого гномика - большой дом, а для маленького – маленький. Дома должны быть аккуратными, ровными, чтобы ни гром, ни молния, ни сильный ветер не сломали их. У нас есть строительные детали для постройки домов. Все детали следует подбирать так, чтобы они подошли по размеру.
Воспитатель указывает на геометрические фигуры - детали изображающие стены, крыши, окна, двери , разложенные вперемежку на столе .
- У большого дома, должна быть большая крыша, большие окна и большая дверь. У маленького дома должна быть маленькая крыша, маленькая дверь и маленькие окна.
Дети по очереди,строят дома, путем наложения подбирают к стенам соответствующие по размеру крыши, окна и двери.
В-ль - Молодцы, ребята, красивые дома построили. Самому большому дому вы поставили большую дверь, большую крышу и большие окна. А в самом маленьком доме маленькое окно, маленькая дверь и маленькая крыша. Дома получились разноцветные, чтобы гномики их не путали. Какого цвета большой дом? Правильно, синего цвета. А какого цвета маленький домик? Правильно, зеленого цвета. У большого дома дверь какого цвета? Да, у большого дома дверь зеленого цвета.Какого цвета дверь у маленького дома? Правильно, синего цвета. Какого цвета крыши ? Да, крыши у домов красные. Какого цвета окошки? Верно, окошки желтые. Гномикам будет очень удобно жить в этих домах. А теперь послушайте песенку "Пряничные домики" муз. Александр Журбин сл. Синявский, видео - исп. солисты ДМЦ «Волшебный микрофон»
Ой, как здорово! Мне прямо самой захотелось стать маленьким ребенком и посетить это занятие.
Да, Людочка, детки с удовольствием собирают домики для гномиков. Вообще, любое занятие, если оно построено на том, что надо кому- нибудь помочь, больше заинтересовывает малышей и приносит большую отдачу! Вот, только фотографии наших игр я еще не сделала. Обязательно сфоткаю, как малыши играют и дополню свой пост. Большое спасибо вам за комментарий! Заглядывайте ко мне на огонек! Всегда вам рада!
Какое занятие хорошее и полезное! Везет вашим воспитанникам!
А вообще фланелеграф — это столько возможностей для обучающих и развивающих занятий при простоте и доступности изготовления самого фланелеграфа и фигурок для него!
Полностью согласна с вами, Юленька! Фланелеграф наш незаменимый помощник в детском саду. С его помощью и сказку можно показать, и узор из геометрических фигурок выложить, и познакомить с окружающим миром, и многое чего еще придумать! Большое спасибо вам за ваши комментарии! Всегда очень рада видеть вас у себя в гостях!